Единый детский телефон доверия

8 800 200 500

Горячая линия для детей и подростков

 +7 47466 5-25-78

Устав

 

Скачать устав в формате PDF 

Изменения в Устав областного бюджетного учреждения  "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району"

 
УСТАВ областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району»
 

1. Общие положения


1.1. Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты
населения по Лебедянскому району» (далее - Центр) является
государственным бюджетным учреждением Липецкой области, входящим в систему социальной защиты населения Липецкой области, создано в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года № 573 «О создании областного 'бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району».
1.2. Учредителем Центра и собственником его имущества является
Липецкая область.
Функции и полномочия учредителя Центра осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Центра от имени Липецкой области осуществляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Центр является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с изображением герба Липецкой области и со своим наименованием, штампы и бланки.

Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Центра не несут ответственности по обязательствам Центра.
1.7. Центр осуществляет денежные операции через лицевые счета открытые в управлении финансов Липецкой области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, субсидий на выполнение государственного задания, средств на выполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также средств, находящихся во временном распоряжении.
1.8. В своей деятельности Центр руководствуется нормами
международного права, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996
года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Липецкой области, приказами учредителя и настоящим Уставом.
1.9. Центр для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Государственное задание для Центра в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение государственного задания Центру осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Центр является некоммерческой организацией, созданной на неопределённый срок.
1.13.Полное наименование Центра: областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району». Сокращённое наименование Центра - ОБУ «ЦСЗН по Лебедянскому району».
1.14. Местонахождение и почтовый адрес Центра: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, 16.


2. Предмет и цели деятельности Центра


2.1. Основной целью создания Центра является предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории Лебедянского муниципального района Липецкой области.
2.2. Для достижения указанной цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:
2.2.1. По предоставлению мер социальной поддержки:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по назначению и выплате государственной социальной помощи (адресной помощи), в том числе на основании социального контракта;
- семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в области, по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка; малоимущим молодым семьям, имеющим ребенка (детей) от полутора до трех лет, по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты; семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину среднедушевого дохода в области, по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением после 31
декабря 2012 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
- многодетным семьям по оплате топлива, по предоставлению бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах в части внутримуниципальных маршрутов, а также городском электрическом пассажирском транспорте детям из многодетных семей, обучающимся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- малоимущим многодетным семьям по оплате стоимости газификации жилья и компенсации стоимости подключения жилого помещения к централизованной системе холодного водоснабжения;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по оказанию материальной помощи в размере до трех тысяч рублей;
ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), жертвам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, по осуществлению указанным категориям граждан ежемесячных денежных выплат в соответствии с законом области;
гражданам, указанным в статье 13.1 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 г. N 141-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области", по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд;
гражданам по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студентам очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях, по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения;
- гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в
денежной форме;
-лицам, награжденным орденом "Родительская слава", по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также городском электрическом пассажирском транспорте;
- лицам, указанным в пункте 3 статьи 5 Закона Липецкой области от 30
декабря 2004 года № 165-03 «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб».
Кроме перечисленных полномочий Центр осуществляет полномочия:
по формированию и ведению базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области;
по приему документов для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
по приему документов для назначения и выплаты доплаты к государственной пенсии за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Липецкой областью;
по приему документов для последующего назначения и выплаты семьям, имеющим детей, единовременной социальной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей или детей-близнецов, а также ежемесячной социальной выплаты на компенсацию затрат малоимущим молодым семьям по найму (поднайму) жилого помещения;
по приему документов для назначения и выплаты единовременной социальной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка;
по приему документов для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей;
по приему документов от граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", на выдачу дубликатов удостоверений "Ветеран труда", а также последующее вручение их гражданам;
по приему документов для осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
2.2.2. По социальному обслуживанию населения:
- граждан пожилого возраста и инвалидов в части предоставления им
социальных услуг на дому и срочного социального обслуживания;
- детей, особо нуждающихся в заботе государства из числа детей-
инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, а также безнадзорных детей в части: выявления безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; проведения обследования материально-бытового положения семей группы "социального риска"; ведения учета и патроната детей и семей; временного устройства безнадзорных и беспризорных детей до момента перевозки их в места постоянного жительства; подготовки документов для направления детей, изъятых из социально-неблагополучных семей или выявленных безнадзорных детей в социально-реабилитационные центры для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; оказания социальных услуг; осуществления взаимодействия с семьями (из числа неблагополучных), органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам профилактики безнадзорности и беспризорности; приема документов и формирования личных дел на детей, имеющих право на получение бесплатных социальных путевок в детские оздоровительные учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в части содействия в направлении лиц указанной категории в центры социальной реабилитации, а также в части обследования материально-бытового положения граждан с целью оказания материальной помощи;
2.3. Виды приносящей доходы деятельности:
- предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов в пределах перечня гарантированных государством социальных услуг (код по ОКВЭД 85.32 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания);
предоставление дополнительных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (код по ОКВЭД 85.32 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания).
Центр вправе осуществлять виды деятельности, указанные в п. 2.3. настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 3.1 настоящего Устава.
Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанные в пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.7.Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.8. В соответствии с достижением уставных целей и видами деятельности Центр предоставляет следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые услуги;
социально-медицинские услуги;
социально-психологические услуги;
социально-педагогические услуги;
социально-экономические услуги;
социально- правовые услуги.


3. Организация деятельности и управление Центром


3.1.Управление Центром осуществляется в соответствии с аконодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.2. В компетенцию Учредителя входит: 3.2.1.Утверждение устава Центра, а также вносимых в него изменений;
З.2.2. Назначение и освобождение от должности директора Центра, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора, применение к нему дисциплинарного взыскания. Согласование назначения на должность заместителей директора и главного бухгалтера Центра.
3.2.3.Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными уставом Центра основными видами деятельности;
3.2.4.Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
3.2.5.Предварительное согласование совершения Центром крупных сделок;
3.2.6.Решение об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3.2.7.0пределение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3.2.8.Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
3.2.9.Согласование распоряжения недвижимым имуществом Центром, в том числе передачи его в аренду;
3.2.10.Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
3.2.11.Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3.2.12.0пределение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.2.13.Внесение в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области предложения о закреплении за Центром недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
3.2.14.Согласование структуры и штатного расписания Центра;
3.2.15.Решения по вопросам, указанным в пунктах 3.2.10, 3.2.11 настоящего Устава, принимаются Учредителем, по согласованию с управлением финансов Липецкой области путем направления ему проекта решения;
3.2.16. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в установленном порядке.
3.3.Единоличным исполнительным органом Центра является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности на основании приказа Учредителя.
З.4 Заместители директора и главный бухгалтер Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации по согласованию с Учредителем.
3.5. Срок полномочий директора Центра определяется трудовым договором.
З.б.Права и обязанности директора Центра регламентируются трудовым законодательством. Трудовой договор с директором Центра может быть расторгнут до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством.
3.7. Директор Центра несёт уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за ненадлежащее обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении Центром своей деятельности.
3.8.Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и действует на принципах единоначалия;
3.9.Директор в силу своей компетенции:
-осуществляет оперативное руководство Центром;
-действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, судах, предприятиях, организациях, учреждениях;
-осуществляет государственную регистрацию устава Центра, изменений в устав Центра в федеральной налоговой службе;
-в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
-открывает лицевые счета Центра в управлении финансов Липецкой области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, субсидий на выполнение государственного задания, средств на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также средств, находящихся во временном распоряжении Центра;
-назначает и освобождает от должности работников Центра, заключает с ними трудовые договоры;
-в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;
-по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание Центра;
-заключает с работниками коллективный договор и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Центра;
-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
3.10. Для достижения уставных целей директор Центра вправе по
согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения Центра,
отвечающие целям, предметам и видам его деятельности, а также принимать
решения об их переименовании и упразднении.
3.11. Для оказания помощи в деятельности Центра его директор вправе
создать попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого
определена законодательством Российской Федерации.


4. Имущество и финансовое обеспечение Центра


4.1 Финансовое обеспечение Центра осуществляется Учредителем за счет средств областного бюджета, выделенных на выполнение государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром или приобретенных Центром за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и управления имущественных и земельных отношений Липецкой области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.2. Имущество Центра, отраженное в балансе, в том числе здания или
помещения, в которых располагается Центр, закреплено за ним на праве
оперативного управления.
Имущество Центра является государственной собственностью Липецкой области
4.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения
Центра являются:
4.3.1 Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в уставном порядке.
4.3.2 Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.
Субсидия на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права владения, пользования в отношении закрепленного за Центром имущества Центр осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
Центр не вправе без согласия Учредителя и управления имущественных и земельных отношений Липецкой области распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром или приобретенным Центром за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.
Остальным закрепленным имуществом Центр распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Перечень особо ценного движимого имущества Центра определяется Учредителем.
4.6. Крупная сделка может быть совершена Центром только с
предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Директор Центра несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области в установленном законом порядке.


5. Финансово-хозяйственная деятельность Центра


5.1. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.
В целях организации деятельности Центр имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и физическими лицами.
5.2. Центр имеет право в установленном законом порядке:
заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности, указанными в пунктах З.2., 3.3. настоящего Устава;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него
финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги и заключенных договоров;
создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом открытия счетов без права юридического лица.
5.3. Центр обязан:
- обеспечить выполнение государственного задания;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение своих договорных, расчетных и иных обязательств;
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование
имущества;
обеспечить в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов);
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Центра, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
представлять Учредителю отчетность и иные сведения в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
-обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Липецкой области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Центром в собственность
Липецкой области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).
5.4.Проверки (ревизия) деятельности Центра осуществляет Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Учредителем и управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области.


6. Реорганизация и ликвидация Центра


6.1.Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Центра, осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2.Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Центра осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области.
6.5. При реорганизации Центра все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
При ликвидации Центра документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в областной архивный фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Центр считается прекратившим свое существование после
исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.


7. Порядок внесения изменений в Устав Центра


7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя,
и подлежат государственной регистрации в том же порядке, в котором
осуществляется государственная регистрация Устава.
7.2. Изменения в учредительные документы вступают в силу с
момента их государственной регистрации.
Изменения в Устав областного бюджетного учреждения  «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району .DOC >>>